бренд региона
как и зачем создавать бренд региона, сколько это стоит
и чем брендинг региона отличается от классического продуктового брендинга
Бренд - это ментальный образ в сознании массы людей о том или ином продукте, выраженный в информационном поле через название, образ, систему символов, несущий конкретный смысл.
Бренд региона состоит из тех же элементов, что и бренд любого продукта: он также имеет ядро бренда - идентичность региона, платформу бренда - ценности тех, кто в нем проживает, миссию (куда направлено развитие региона), визуальную коммуникацию (логотип и фирменные элементы).
Бренд региона создается для того, чтобы у определенной территории появилась сформулированная, понятная, осмысленная и визуальная идентичность (образ, яркий характер, узнаваемый визуальный стиль), которая позволит аудитории воспринимать эту территорию не просто как клочок земли, но как уникальный территориальный объект, обладающий высокой экономической, туристической, социальной и культурной привлекательностью.
В чем отличие брендинга региона от брендинга продукта?
Создание бренда региона так же предполагает глубокое исследование целевой аудитории, экономического аспекта - но если в двух словах бренд региона имеет больше факторов, оказывающих влияние на весь процесс - политика, история, бренд региона не смотря на сходство конструкции с классическим продуктовым брендом просто более сложная система.

Например, идентичность местности складывается из глубины веков и хранится в памяти людей, зачастую на неосознанном уровне - для того, чтобы бренд был мощный, чтобы он отражал действительную, а не надуманную уникальность местности - эту идентичность необходимо выкристаллизовать, превратить набор всех этих общих фраз из серии "у нас город обладает какой-то такой особой атмосферой" в конкретные образы - названия, логотип, фирменный паттерн (узор), систему символов и знаков.

Любая территория содержит огромное количество уникальных визуальных особенностей - кодов - и для целостного воспроизведения той самой "души" местности в логотипе и дизайне, например, необходимо провести не один десяток исследований (например, для одного бренда региона нам пришлось уйти на 2000 лет назад в изучении истории местности, чтобы найти тот самый момент зарождения идентичности, когда и были заложены уникальные черты местности, которые впоследствии превратились в набор абстрактных ассоциаций, а после брендинга получили отражения в логотипе, дизайне, визуальном и смысловом оформлении.

Также в брендинге региона отдельной темой станет работа с аудиторией, не только исследование и кластеризация групп (которых намного больше, чем у бизнес продуктов, включая всех - от крестьянина до политика во внутренней аудитории и до многообразия тех, кого мы в регион хотим привлечь - туристов, бизнес российский, международный и тд ), но и привлечение социально активных граждан к процессу брендинга - это и опросы, и интервью, и различные конкурсы и прочие активности, которые необходимы, чтобы бренд был органичным по отношению к жителям.
Бренд региона определяет большую часть коммерческого и публичного успеха любой территорий (по данным базовых исследований городов и регионов мира, коэффициентов имиджа и условной стоимости (Nation Brands Index), соответственно не так важно насколько сложно его создать - создавать необходимо, интересно и помимо коммерческих перспектив повышает социальную активность, вдохновляет бизнес и может дать всесторонний толчок к развитию всей системы в целом.
Этапы брендинга региона (территории)
Стоимости этапов , конечно же исчисляется от десятков миллионов рублей и до бесконечности , в зависимости от площади региона и объема работ.
1
Аналитика
исследовательской части (проведение большого количества исследований
2
Позиционирование / платформа бренда
разработки позиционирования региона - платформы бренда
3
Коммуникация
коммуникационного этапа - разработки визуальной графики и промо
4
Продакшн
собственно само производство всего того на чем будет размещаться логотип и фирменный стиль региона - от туристического мерчандайзинга до уличных указателей и тд.
5
Запуск
собственно само производство всего того на чем будет размещаться логотип и фирменный стиль региона - от туристического мерчандайзинга до уличных указателей и тд.
Самым важным в брендинге территории, на мой взгляд, является нахождение идентичности местности - это удается единицам. Российские примеры брендинга территории, к сожалению, в большинстве своём не могут этим похвастаться - местные бренды территорий погрязают в надуманных искусственных образах, напоминая собой скорее пластиковый саркофаг, чем живую легенду.
Искусство
предложить сотрудничество:
© 2011-2017 alinaadt.ru
Все упомянутые логотипы и торговые марки являются собственностью соответствующих компаний.
Для того, чтобы начать работать, достаточно просто связаться со мной. Быстрее всего — написать мне в телеграм @angelica_solari
либо на почту: adtalina@gmail.com