брендинг и дизайн криптовалют

дизайн денег
часть 1

особенности дизайна и брендинга криптовалют,
ошибки в логотипах и позиционировании
Тема криптовалюты впервые коснулась меня почти 10 лет назад, когда один мой друг, на сегодняшний день известный блокчейн архитектор в Сан Франциско, убеждал меня купить биткоинов, а я доказывала ему, что «идея не сработает, хоть и бесконечно хороша». Тогда круче биткоина никто и представить себе ничего не мог, но спустя немного времени цифровое золото отправилось to the moon, а мир крипты заполнился миллионом проектов, среди которых 90% не стоят внимания, и еще несколько, которые двигают мир вперед. Все это невероятно вдохновляет не только с позиции новых возможности но и написать пару заметок про брендинг и дизайн денег, потому что в мире криптовалют бренд решает «много».

Если вас в дальнейшем интересует какой-то особый аспект в брендинге, в том числе криптовалюты - подписывайтесь на мой канал в Телеграм.

Alina Adt
brand creator

Бренд — это обещание, ментальный образ в сознании массы людей о том или ином продукте, выраженный в информационном поле через название, образ, систему символов, несущий конкретный смысл.

Тем не менее, большинство людей под брендингом понимают только лого и дизайн,
но это непростительная ошибка.
например,
биткоин = преступление
или например,
биткоин = революция

Биткоин — уникальный проект еще и потому ,что у бренда не было управления «сверху» и он сформировался руками тех, кто его поддержал, а это, конечно, люди революционного склада ума, поскольку основа биткоина — сильнейшая революционная идея.

А идеи, как известно, притягивают последователей, по уровню «вибрации».

Отсутствие управления, контроля, четкого позиционирования добавило множество проблем, отчасти из-за которых к биткоину в обществе создалось полярное мнение среди тех, кто далек от криптовалюты - одни, до сих пор уверены, что это валюта для наркоторговцев (хоть по проведенному исследованию количество таких транзакций не превышает 1%), другие верят, что это «лучшее, что случилось в 20м веке» (Oleg Andreev, software designer and crypto-anarchy historian).

Но хоть биткоин и синоним криптовалюты — другие проекты развивались иначе.
особенность ниши FINTECH
Большинство логотипов криптовалют
ОЧЕНЬ слабые.
В нише криптовалют есть интересная особенность - сама ниша, располагаясь в финансовом сегменте требует от стартапов высоких стандартов качества на продукты.
В нише криптовалют есть интересная особенность — сама ниша, располагаясь в финансовом сегменте требует от стартапов высоких стандартов качества на продукты.

Это касается не только самого «технического решения», понятие качество — субъективно и финальное решение о том, является ли ваш продукт качественном - это всегда сумма и идеи, и решения, и упаковки.

Искушенный зритель не знает зачастую исходя из чего он маркирует продукт качественным - он это просто «чувствует», а за этим чувствованием стоит 10-20-ий опыт созерцания мировых брендов, созданных профессионалами.

Другая особенность брендинга криптовалют - что продукты не имеют физического воплощения, а значит, по ним судят исключительно визуально-виртуально.

Соответственно в этой нише как нигде бросается в глаза малейший непрофессионализм брендмейкеров, при этом большинство логотипов криптовалют разработаны плохо, с большим количеством графических, стилистических ошибкок, которые накладывают отпечаток на осознанное или неосознанное мнение о проекте.
4 основные причины слабого брендинга криптовалют:
1) стартап не имеет бюджет на качественный бренд

2) команда разработчиков забывает о значимости обертки для своей идеи (пренебрежение внешней привлекательностью очень распространено среди людей определенного психотипа, чье внимание погружено в структуру, а не форму)

3) ниша криптовалют высокотурбулентна и есть мнение, что не стоит вкладываться, когда не известно, выстрелит ли ICO
(но почему-то учитывается уже сильно после, что хороший брендинг это вторая половина успеха в реализации идеи)

4) не имеет квалификации для выбора подходящего дизайнера
Не нужно быть богом дизайна,
чтобы чувствовать, что тебе подсовывают «фейк».
Ниже, даже не касаясь концептуального анализа брендов, приведу несколько примеров распространенных и грубых ошибок дизайна, которые лежат на поверхности и бросаются в глаза даже непрофессионалам.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ В ДИЗАЙНЕ КРИПТОВАЛЮТ
Логотип Биткоин с позиции дизайна

Сильные стороны:
  • визуальный акцент на знак доллара отражает революционную идею "новая мировая валюта", "теперь миром правят другие" и тд
  • активный цвет, побуждающий к движению в контрасте с черным - цветовой акцент на революционности (практически противоположный цветовой спектр) позиции силы и власти
Слабые стороны:
  • диссонанс шрифта заглавной В подкашивает бренд обещание и создает почву сомнений о том, что то, что рассказывают идеологи биткоина о будущем достижимо.
  • несбалансированные пропорции логотипа к фирменному знаку
    Логотип Лайткоин с позиции дизайна

    Чарльз Ли, создатель Litecoin, задумал создать альтернативу Биткоин, что у него и получилось.
    Но, к сожалению, особенности litecoin не подчеркнуты дизайном.

    Сильные стороны:
    • простой шрифт, серебристый оттенок, говорящий о «цифровом серебре»
    Слабые стороны:
    • диссонанс шрифта «L» в знаке с шрифтом логотипа:
    • несоответствие пропорций логотипа и знака
    • отсутствие ясного месседжа, выраженного через лого
    • серый цвет не подчеркивается общим дизайном и может смотреться слабо на фоне конкурентов
      Логотип криптовалюты Verge с позиции дизайна

      Мало кто знает много об этой криптовалюте, однако я решила рассмотреть ее для примера, поскольку в ней встречается самая фатальная ошибка, которую только может допустить стартапер.

      Сильные стороны:
      • аккуратный шрифт, заглавные буквы придают стабильности
      • красивое звучание и значение слова, корректное название для финтэк проекта
      Слабые стороны:
      • когда у проекта логотип представляет собой стрелу вниз, это дает понимание, что проект движется только вниз и никуда более
      • несбалансированные пропорции логотипа к фирменному знаку, корректнее было знак несного увеличить и чуть приподнять
        Логотип PiplCoin

        PiplCoin это пример, на котором можно увидеть практически идеальную тьму брендинга: начиная от выбора названия, которое не связано с образом проекта, миссией компании "обеспечения высокой степени ликвидности" и цветом.
        • относительно необычный оттенок зелёного, который символизирует человеколюбие, жизнь, единство
        Слабые стороны:
        • бикини здесь лишняя ассоциация (не тянет на коварный план заманить клиента акцентом на теме трусиков и точке G)
        • слишком жирный шрифт для того, чтобы объединять людей на мотивации единства людей планеты, неудачное сочетание заглавных и строчных
        • отсутствие ясного позиционирования, при громком названи
        • салатный оттенок зеленого при простой форме - сразу эконом сегмент, не соединяется с миссией "высокая ликвидность"
          Логотип Dash

          Dash позиционируется как digital + cash - цифровая наличность, которую вы можете потратить в любом месте. Стоит заметить - отличное название.

          Сильные стороны:
          • относительно уникальное решение для "D" в знаке, которая несет прямой акцент на открытости (открытый исходный код)
          • наклон и черточка усиливают ощущение скорости, что важно в транзакциях
          • краткость
          Слабые стороны:
          • стилистика шрифта отправляет в 80-е со всеми плюсами и минусами
          • гарнитура шрифта немного тяжеловата для цифровой тематики и ближе к теме стритрейсинга и ралли
          • для такого отличного нейминга можно было выбрать не такой классический оттенок банковской среды
            Когда дело доходит до инвестиций в «деньги», и особенно в криптовалюту эти 2 фактора определят успех
            (если нет претензий к продукту, неймингу и тд):

            1) идея
            2) «упаковка»

            Поэтому вам стоит обратить особое внимание на визуальные аспекты вашей системы идентификации, которая начинается с логотипа.

            Уверена, кто-то обязательно спросит: «ну, мелкие косяки в брендинге биткоина не помешали ему стать самым крутым проектом в крипте».
            Но друзья, вы мы не в 2008-ом.
            Спасибо за внимание,
            Алина Адт
            Если у вас есть задача разработки бренда, позиционирования, фирменного стиля для блокчейн проекта или криптовалюты, свяжитесь со мной в Телеграм:
            @Angelica_Solari